Войди в Ислам

Наш опрос

Оцените Исламский сайт
Всего ответов: 283

Мини чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 




Пятница, 26.04.2024, 08:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
AHLIBAIT Исламский сайт      Наша библиотека
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
В мире Ислама


Главная » Статьи » История Пророков » Узейр (а.с.)

Пророк Узайр (мир ему!)

История Узайра (мир ему!)

Ибн Касир указывает: хорошо известно, что Узайр был пророком потомков Израиля. Он был послан в период между Даудом и его сыном Сулайманом и Захарией и Иоанном. В то время, когда никто из детей Исраила не мог запомнить наизусть Тору, Аллах позволил Узайру выучить ее и передать им. Вахб ибн Мунаббих сообщает, что Аллах приказал ангелу просветить сердце Узайра. Ангел писал Тору в его сердце до тех пор, пока он не запомнил ее назубок.

Разорение Иерусалима

 

Аллах Всемогущий говорит: «Мы предсказали сынам Исраила в Писании, что они дважды произведут бесчинства в Иерусалиме, каждый раз творя несправедливость, беззакония и притеснения, забыв о предписаниях Торы, убивая пророков и развратничая. Распространится ваша власть, и вы будете чрезмерно высокомерными и несправедливыми. Когда пришло к вам время наказания в первый раз за сотворенные вами бесчинства и несправедливость, Мы ниспослали на вас Своих рабов, сильных, обладающих большой мощью, которые прошлись по всем местам и проникли в каждое жилище, чтобы убить вас. Так было выполнено Наше обещание наказать вас». (17:4–5)

 

Ибн Касир утверждает: Аллах сказал детям Исраила в ниспосланном Им Писании, что они в два раза увеличат несправедливость, будут угнетать людей и творить беззакония, а также станут тиранами. Когда было сотворено первое беззаконие, Аллах наслал на них полчище Своих рабов, наделенных великой силой и снаряжением. Они опустошили их страну и ходили с великой надменностью, не боясь никого из потомков Израиля. Это было полностью исполнившимся обещанием.

 

Ранние и поздние мусульманские ученые расходятся в вопросе о том, какой именно народ по воле Аллаха напал на /291/ погрязших в бесчинствах потомков Израиля. Ибн ‘Аббас и Катада придерживаются мнения, согласно которому это были войска Джалута. Они взяли верх над ними, но потом, когда Дауд убил Джалута, им была дарована победа над ними. По этому поводу Аллах говорит: «Когда вы перестали бесчинствовать и творить несправедливость, образумившись, и стали проявлять смирение перед Богом, Мы помогли вам победить тех, которых Мы послали против вас, даровали вам богатство и сынов и сделали вас народом более многочисленным». (17:6)

 

Вместе с тем, со ссылкой на Са‘ида ибн Джубайра утверждалось, что это были войска Сеннахериба, царя Мосула. В другом повествовании приводят его слова, в которых говорится, что это были войска Навуходонасора, царя Вавилона.

 

Ибн Касир пишет: На эту тему существует множество иудаистских преданий (исраилият), о которых мне не хотелось упоминать, ибо некоторые из этих преданий были состряпаны вольнодумцами из их числа; некоторые из них соответствуют истине, но, хвала Господу, мы не нуждаемся в этих преданиях.

 

Поскольку дети Исраила угнетали народ и распространяли беззаконие на земле, Аллах наслал на них их врагов, которые взяли верх над ними. Это было подобающее наказание за их бесчинства, за то, что они убивали Пророков и ученых.

 

Цитировались слова Са‘ид ибн ал–Мусайиба: «Навуходонасор повел свои войска на Сирию. Он разрушил Иерусалим и убил его жителей. Прибыв в Дамаск, он увидел кровь, кипящую поверх груды мусора. Он спросил: «что это за кровь?» Люди сказали: «Эта кровь находится здесь со времен наших пращуров; как только ее заваливают мусором, как она вновь закипает поверх него». Тогда Навуходонасор приказал убить семьдесят тысяч мусульман и других и положить их на эту кровь, и в результате она прекратила кипеть.

 

Комментируя этот эпизод, Ибн Касир указывает: эта кровь, вероятно, было кровью жившего ранее Пророка или праведного предшественника, или кровь человека, о котором лучше всего известно Аллаху. Это повествование приписывается Са‘иду Ибн Аль–Мусайибу, и оно верно. Навуходонасор истреблял знатных и ученых потомков Израиля до тех пор, пока в живых не осталось никого из тех, кто помнил бы наизусть Тору. Более того, он взял в плен множество детей Исраила».

 

Далее Всемогущий Аллах говорит: «Если вы будете вершить добродеяния и поклоняться Аллаху, то вы принесете пользу себе в ближней жизни и в жизни дальней, а если вы будете совершать злодеяния, то этим только навредите самим себе. Когда настанет для вас срок наказания во второй раз за бесчинства и несправедливость, Мы направим ваших врагов против вас, чтобы они причинили вам такой вред, который оставит следы унижения, бедствия и горя на ваших лицах. И последствием будет то, что они войдут в Иерусалимскую мечеть и разрушат ее точно так же, как они вошли в нее в первый раз и разрушили. И уничтожат они все, над чем возьмет верх их сила. Может быть, ваш Господь простит вас после этого еще раз, если вы раскаетесь. Но если и после этого вы будете продолжать бесчинства, то Мы опять накажем вас и сделаем ад темницей и пристанищем для неверных». (17:8)

 

Т. е. в том случае, если дети Исраила вновь начнут творить бесчинства в этой жизни, Аллах вновь нашлет на них другой народ из числа Его рабов, который подвергнет их истреблению и унижению. Они войдут в храм так же, как вошли в первый раз, и сотрут с лиц земли все, что прикажет Аллах. Если они возьмутся за прежние грехи и бесчинства, Аллах заставит их претерпеть унижение в этой жизни и подвергнет их жестокому наказанию в будущей жизни: «Мы... сделаем ад темницей и пристанищем для неверных». (17:8)

 

Восстановление Иерусалима

 

В Суре «Ал–Бакара» Всемогущий Аллах говорит: «Подумай о значении этой истории: проходящий мимо разрушенного селения...» (2:259) Тот, о ком говорится в этом айате, — это, как утверждает Вахб ибн Мунаббих, Армийя Ибн Халькийя (Иеремия), один из Пророков потомков Израиля.

 

Однако со ссылкой на Ибн ‘Аббаса, Катаду и Ас–Саддийи указывают, что это был Узайр, святой из потомков Израиля, но, согласно Ибн Касиру, он — Узайр. Что касается селения, то правильно считать его Иерусалимом.

 

Сообщается, что Узайр проходил мимо Иерусалима после того, как Навуходонасор опустошил его и истребил его жителей. Он увидел, что город опустошен и лежит в руинах. Увидев, что весь город разрушен, он в отчаянии сказал: «Как может Аллах оживить обитателей этого селения после их смерти?» (2:259) Тогда Аллах сделал так, чтобы он умер на сто лет, а затем вернул его к жизни. Через семьдесят лет после его смерти город был отстроен заново и в нем появились жители, так как дети Исраила вернулись в него.

 

Когда Аллах воскресил Узайра из мертвых, Он сначала вернул к жизни его зрение, чтобы он мог видеть, как Аллах возвращает жизнь остальным частям его тела. Когда он вернулся к жизни, ангел спросил его: «Сколько времени ты пробыл здесь?» (2:259) Он ответил: «(наверное,) день или часть дня». Потому что Аллах лишил его жизни утром, а воскресил на закате, поэтому, открыв глаза, он увидел солнце и решил, что проспал всего лишь день или часть дня. «Тогда Господь сказал ему, что пробыл он здесь долгих сто лет. Аллах обратил его внимание и на другое знамение: «Посмотри на твою пищу и твое питье, их не коснулась порча; взгляни на своего осла — груду костей. Мы сделали это, чтобы ты воочию убедился, что Мы можем оживить мертвого, а также, чтобы сделать тебя знамением для людей». Ангел приказал Узайру посмотреть на его еду и питье, поскольку в корзине он нес виноград, инжир и сок. Он увидел, что они целы и невредимы и такие же свежие, как и в последний раз, когда он видел их. Далее Ангел велел ему посмотреть, как Аллах возвращает жизнь ослу, соединяя кости после того, как они превратились в груду. «Посмотри на кости, как Мы их собираем, потом одеваем в плоть и воскрешаем». (2:259)

 

Ас–Судди и другие утверждают: Кости осла Узайра были раскиданы в разные стороны. Затем Аллах вызвал ветер, который собрал вместе разбросанные по сторонам кости. Потом Он приказал, чтобы кости соединились вместе, и осел стал просто скелетом, без единого куска плоти на костях. После этого Аллах покрыл осла плотью и дал ему нервы, жилы и шкуру. Затем он приказал ангелу подуть в ноздри осла, и тот заржал. Все это произошло на глазах у Узайра. «И тогда ему ясно стало могущество Аллаха Всевышнего, и он сказал: «Я знаю, что Аллах мощен над всякой вещью, Всемогущ!»» (2:259)

 

Исхак Ибн Бишр утверждает: Узайр сел верхом на осла и ехал на нем до тех пор, пока не добрался до дома. Там он увидел слепую, сгорбленную стодвадцатилетнюю женщину, которая выполняла работу служанки. Он спросил ее: «Это ли дом Узайра?» «Да», — ответила она. Она заплакала и сказала: «Люди давно забыли Узайра». Тогда он сказал: «Я — Узайр. Аллах сделал так, что я умер на сто лет, а затем вернул меня к жизни». «Слава Аллаху!» — вскричала она. Потом она сказала ему: «Но мы потеряли Узайра сто лет назад и ничего больше не слышали о нем». На это он сказал: «Я — Узайр». Для того, чтобы убедиться в этом, она сказала: «Обычно Аллах отзывался на молитвы Узайра. Он молился за больных и несчастных, чтобы они выздоровели и чтобы им стало легче. Если ты и в самом деле Узайр, то помолись за меня, чтобы ко мне вернулось зрение. Тогда Узайр потер ей глаза и помолился за нее, и зрение вернулось к ней. Тогда он взял ее за руку и сказал: «Встань по воле Аллаха». И тотчас же после этого она встала и пошла совершенно свободно. В результате она посмотрела на Узайра и сказала: «Я свидетельствую, что ты — Узайр». После этого она побежала в собрание потомков Израиля. Сыну Узайра исполнилось 118 лет; а его внуки были старейшинами собрания. Она сказал им: «Это Узайр, он вернулся к вам». Когда они обвинили ее во лжи, она сказала: «Я — ваша старая служанка. Он помолился Аллаху обо мне, и ко мне вернулось зрение. Он утверждает, что Аллах сделал так, чтобы он умер на сто лет, а затем вернул его к жизни». Тогда люди встали со своих мест и посмотрели на Узайра. Его сын сказал: «У моего отца была черная родинка между лопатками». Тогда он обнажил спину и продемонстрировал им родинку. Затем потомки Израиля сказали: «После того, как Навуходонасор сжег Тору, никто из нас не знал ее наизусть, кроме Узайра. Если ты и вправду Узайр, то напиши ее для нас. С другой стороны, во времена Навуходонасора Саруха (отец Узайра) закопал Тору в месте, которое было известно только Узайру. Тогда Узайр повел людей к этому месту и извлек Тору из земли. Однако бумага сгнила и книга погибла. Узайр сел в тени дерева, а потомки Израиля тесной толпой собрались вокруг него. Когда они сидели с Узайром, с неба упали две звезды и пронзили его сердце, от чего к нему вернулась память. После этого он записал для них Тору. С этого времени иудеи начали называть Узайра сыном Аллаха благодаря двум звездам, которые упали с неба, и тому, что он записал Тору и боролся за дело потомков Израиля».

 

Комментируя айат: «...а также, чтобы сделать тебя знамением для людей», Ибн ‘Аббас утверждает: Аллах сделал Узайра знамением для потомков Израиля, поскольку он был молод, а сидел со своими состарившимися детьми. Ибо Аллах взял жизнь Узайра, когда ему было сорок лет, и вернул его к жизни в том возрасте, в котором он умер.

 

Ибн Асакир сообщает: Ибн ‘Аббас, да будет Аллах доволен им, спросил "Абдуллу Ибн Салаама о словах Аллаха: «Иудеи... говорят, что Узайр — сын Аллаха» (9:30). Ибн Салам объяснил ему, что они говорят так потому, что он записал для них Тору. потомки Израиля сказали: «Муса мог передавать содержание Торы по книге, а Узайр записал ее по памяти». Поэтому они и называют Узайра сыном Аллаха».

Категория: Узейр (а.с.) | Добавил: ahlibait (15.05.2011)
Просмотров: 4634 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024