Войди в Ислам

Наш опрос

Оцените Исламский сайт
Всего ответов: 281

Мини чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 




Четверг, 13.12.2018, 02:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
AHLIBAIT Исламский сайт      Наша библиотека
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
В мире Ислама


Главная » Статьи » Наука Хадисы » интересно

.....

Приведенные примеры ярко свидетельствуют, каким огромным авторитетом пользовались сподвижники Пророка Мухаммада, передававшие Хадисы Пророка, и говорят о том, почему они стали неотъемлемой частью Ислама и вторым по значимости после Корана источником Исламского вероучения.

После смерти Пророка, когда Ислам уже был широко распространен, у новообращенных и молодых Мусульман было огромное желание побольше узнать о Пророке. Они с большим интересом слушали рассказы сподвижников Пророка, и с течением времени в обращении появилось огромное количество материалов о нем. В то время, как эти сведения широко распространялись в устной форме, были основания считать, что некоторые люди уже имеют собственные коллекции для личного пользования.

Прошло довольно значительное время, прежде чем было сделано настоящее собрание Хадисов, происхождение которых от самого Пророка подтверждалось приведенными в них иснадами.

Первая книга Хадисов — Муватта — была собрана Имамом Маликом, большим ученым, который родился и жил в Медине в 93—179гг. после Хиджры. Эта книга получила название Муватта Малика. В ней он дал подробные иснады и упорядочил все Хадисы по соответствующим темам. И хотя Муватта является справочником по Исламской юриспруденции, она, вместе с тем, является одним из первых научных трудов по Хадисам. Некоторые считают этот труд одним из основных в данной области. В этой книге перед каждым Хадисом Имам Малик дает иснад, т.е. подробно описывает цепочку передачи этого Хадиса. В некоторых случаях иснад прослеживается до самого Пророка, в некоторых случаях — только до одного из его сподвижников. Но поскольку эта книга содержит не только Хадисы, но и сведения по Исламскому правоведению, в ней можно найти также мнение самого Имама Малика по тому или иному вопросу.

С течением времени, после составления Муватта, появились еще шесть книг — научных исследований Хадисов, которые стали считаться самыми достоверными трудами по Хадисам: Сахих Имама Бухари (194—256гг. после Хиджры); Сахих Имама Муслима (202—261гг. после Хиджры); Сунан Абу Дауда (202—275гг. после Хиджры); Сунан Ат-Тирмизи (умер в 279 году после Хиджры); Сунан Ан-Насайи (215—303гг. после Хиджры); Сунан Ибн Маджи (209—273гг. после Хиджры).

Примечание:

Слово Сахих означает достоверный; Сунан — множественное число от слова Сунна, — практика, обычай.

Содержание Хадисов очень обширно. Оно охватывает все темы, по которым необходимы наставления. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к перечню вопросов, рассматриваемых в работах Имама Бухари и Имама Муслима.

Имам Бухари разделил свой труд на 97 книг. Первые три из них посвящены началу Откровения, а также Вере и Знанию. Последующие тридцать книг посвящаются омовению, молитве, уплате Закят, совершению Паломничества и соблюдению поста. За ними следуют двадцать две книги, где освещаются вопросы предпринимательской деятельности, опекунства, общим условиям, касающимся профессиональной трудовой деятельности, а также другие юридические вопросы. За ними следуют три книги о Борьбе на Пути Аллаха и о подчиненных людях. Далее идет книга, посвященная началу Сотворения. Следующие четыре книги дают сведения о Пророках и отдельные подробности жизни Пророка Мухаммада до Хиджры. После этого идет книга о жизни Пророка Мухаммада и его деятельности в Медине. Следующие две книги содержат комментарии некоторых отрывков из Корана. Последующие три книги посвящены вопросам бракосочетания, развода и вопросам, касающимся материального обеспечения семьи. После этого до девяносто пятой книги освещаются различные вопросы, например, о пище, питье, одежде, благопристойном поведении, о медицине, о приглашениях, о клятве и искуплении за нарушение клятвы, о кровной мести, преследовании, о толковании сновидений, о гражданских раздорах и испытаниях, предшествующих Концу Света. Девяносто шестая книга подчеркивает важность преданности Корану и Сунне. Последняя, девяносто седьмая книга, относительно большая по объему, посвящена Единству Бога.

Труд Имама Муслима охватывает приблизительно ту же область вопросов. Четыре Сунан ограничились вопросами, касающимися совершения действий, свидетельствующих о поклонении Аллаху (Актов Поклонения), Исламских законов, личных взаимоотношений и признаков, свидетельствующих о Конце Света. В работе Имама Тирмизи содержатся некоторые комментарии Корана, а также описание достоинств различных людей и книги, включающие в себя материалы о Пророке, его семье и его сподвижниках. Иногда труд Имама Тирмизи считается Сахих.

Категория: интересно | Добавил: ahlibait (12.05.2011)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2018