ПОСЛЕДНИЙ
ПРОРОК МУХАММАД
(салляллаху
алейхи ва саллям)
Предки Пророка Мухаммада
(салляллаху алейхи ва
саллям)
Родословная
Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) начинается с самого дальнего
предка Аднана, происходившего из рода Исмаила, Затем: Мухаммад (салляллаху
алейхи ва саллям), Абдуллах, Абдульмутталиб, Хашим, Абдуманаф, Кусайя, Киляб,
Мура, Кяаб, Люай, Гаалиб, Фихр, Малик, Надр, Кинаана, Хузайма, Мудрика, Ильяс,
Мудар, Низар, Маад, Аднан.
Цепь
предков Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) по матери такова: Мухаммад
(салляллаху алейхи ва саллям), Амина, Вахб, Абдуманаф, Зухра, Киляб.
Величайшим
и совершенным во всех отношениях из Пророков, несомненно, был Мухаммад Мустафа
(салляллаху алейхи ва саллям). Многие из предыдущих Пророков (алейхимуссалям)
были посланы Аллахом к определённому народу, племени, населению отдельного
города или селения. Наш Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) был
направлен как милость всему человечеству, всем созданиям, всем восемнадцати
тысячам миров.
Для
того чтобы понять, какой величайшей милостью для человечества является
появление Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), необходимо сделать
экскурс в историю, узнать о том времени, в котором пребывало человечество до
его появления.
Как
известно, до прихода Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) в мире
господствовали анархия, зло и смута. Люди впали в ересь и вели беспутный образ
жизни, им была чужда справедливость. Привычными были разврат, распущенность,
разгул насилия и притеснения. Сильный мог безнаказанно покушаться на
имущество, жизнь, честь и достоинство слабого. Некоторые племена, поддавшись
суевериям и ложным верованиям, заживо хоронили, убивали своих новорожденных
дочерей. Дикость и безнравственность дошли до того, что с одной женщиной могли
жить несколько мужчин. В то же время сама женщина в обществе не пользовалась
никаким уважением, к ней относились просто как к вещи, которую можно было
купить или продать. Люди жили отчуждённо, враждующими кланами, между которыми
бытовала кровная месть.
Вот
в такой мрачный период истории, как милость человечеству, на заре двенадцатого дня
месяца рабиуль-авваль (третьего месяца лунного календаря) 571 года по
григорианскому календарю в Мекке появился на свет великий Посланник (салляллаху
алейхи ва сал-лям).
Множество
чудесных качеств проявлялись в Мухаммаде (салляллаху алейхи ва саллям) ещё до
достижения им сорокалетнего возраста, в котором ему были ниспосланы пророчество
и Шариат. Каждый его поступок, весь его образ жизни были живым примером полного
соблюдения повеления Аллаха: «Будь верен всему, что предписано тебе».
Мухаммаду
(салляллаху алейхи ва саллям) были чужды лицемерие и обман. В то время, когда
никто никому не верил и ни на кого не надеялся, ему доверяли все. При
возникновении спорных вопросов, люди обращались к нему, чтобы он рассудил их,
всегда соглашаясь с его решением. Даже те, кто не признавал его пророческой
миссии, не могли отрицать его честность и верность, они ценили проявляемые им
высокую нравственность и невиданную мудрость. Исходя из всего этого, его
нарекли «Мухаммад аль-Амин» (Мухаммад, заслуживающий доверие).
Действительно,
Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), посланный Аллахом как милость
для миров, разрушил язычество, освободил человечество от тьмы с помощью веры и
света Ислама, дал людям ключ к блаженству в этой и вечной жизнях и указал путь
к великой цивилизации.
В
наше время многие учёные-востоковеды, не являющиеся мусульманами,
беспристрастно изучив историю Ислама, вынуждены были признать величие и
необыкновенные моральные качества Последнего Пророка (салляллаху алейхи ва
саллям).
В
одном из произведений известного британском) философа Томаса Карлейла
говорится так:
«Я люблю Мухаммада за полное отсутствие в нём лицемерия...
Невозможно найти мерило, по которому можно было бы оценить его. Он настолько
велик, что не поддаётся оценке».
Если
уж такой восторг, интерес и любовь к Пророку (салляллаху алейхи ва саллям)
выражают немусульмане, то с какой любовью и уважением должны относиться к нему
мы — его последователи!
Следует
добавить, что после появления Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям)
законы (Шариат) посланных до него Пророков (алейхиссалям) утратили свою силу.
Преемственность цепи посланников целиком и полностью замкнулась на нашем Пророке
(салляллаху алейхи ва саллям), а истинные ответы на вопросы законности
необходимо искать лишь в предписаниях, которые были ниспосланы ему.
Именно
поэтому, когда однажды Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) увидел в руках
досточтимого 'Умара (радыйаллаху анху) уже потерявшие силу страницы Таурата
(Торы), то сделал ему замечание: «Вы, подобно иудеям и христианам, выражаете недоверие
и сомнение в отношении истинности данного мне пророчества и ниспосланного мне
Корана? Клянусь Аллахом, если бы Пророк Муса (Моисей), кому был ниспослан
Таурат, был жив, то ему не оставалось бы ничего, как стать моим
последователем».
Эти
слова Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) свидетельствуют, что сегодня и
Евангелие, и Тора утратили свою силу. В нашу эпоху и вплоть до Судного Дня
высшим руководством для человечества будет только Шариат Пророка Мухаммада
Мустафы (салляллаху алейхи ва саллям).
|