Войди в Ислам

Наш опрос

Оцените Исламский сайт
Всего ответов: 283

Мини чат

200

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 




Среда, 24.04.2024, 01:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
AHLIBAIT Исламский сайт      Наша библиотека
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
В мире Ислама


Главная » Статьи » Введение в Ислам » Столпы веры

ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

ВЕРА В ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ (КАДАР) И В ЕГО ИСПОЛНЕНИЕ (КАДА)

Шестая основа веры - это вера в Предопределение. Иногда вопрос о сути Предопределения и исполнения Предопределения труден для понимания. Поэтому для облегчения этой задачи рас­смотрим сначала аспект, называемый «ирада-джузийя».

ИРАДА-ДЖУЗИЙЯ — ИНДИВИДУАЛЬНАЯ СВОБОДА ВЫБОРА

Ирада-джузийя — это данное Аллахом каждому человеку право


ограниченной реализации своей свободной воли, т.е. своего выбо­ра. Это право имеет исключительно важное значение, ибо Аллах затем способствует быть либо благу, если человек направит свою волю к благу, либо злу, если человек изберёт его. Тем самым, чело­век достигает Рая либо Ада по своей собственной воле.

Однако единственным Творцом (Халик) является только Все­вышний Аллах. Если Он что-либо не пожелает и не сотворит, то оно и не возникнет. Человек является лишь получателем резуль­тата (касиб) соответственно своей воле, но в подлинном смысле Творцом (Халик) является только Аллах-Повелитель.

Данная человеку индивидуальная свобода выбора подобна ру­левому управлению автомобиля: куда повернёшь руль, туда авто­мобиль и направится. Поэтому проявляющий непокорность человек не сможет снять с себя ответственность за свои поступки, говоря: «Что же я могу поделать, если на то есть воля Аллаха, если так Он сотворил?». Да, так повелел Аллах, но Он пожелал и допустил совершиться именно так потому, что заранее знал, куда человек направит свою волю.

Если человеку не было бы дано право на индивидуальную сво­боду выбора, то это означало бы, что Всевышний Творец не дал Своему рабу никакой возможности испытать самого себя, и что Он принуждает его делать добро или зло. В действительности, Аллаху абсолютно не свойственно заставлять своих рабов совершать грех, а затем подвергать их наказанию за это.

Есть люди, утверждающие: «Ещё до своего творения (азаль) не­которые души были отринуты, а некоторые нет. Те, чьи души были отринуты, всё равно уйдут из жизни отрицающими Бога - невер­ными (кяфирами)». На самом деле рассуждать так не правильно, такой взгляд полностью отрицает веру человека.

Безначальность (азаль) не может быть предметом спора. Там вольно или невольно все души совершили поклонение Аллаху (сажда). Когда в безначальности (азаль), испытывая души людей, Всевышний Аллах спросил: «Разве не Я ваш Господь?» («Алясту бираббикум?»), все души без исключения ответили: «Да, Ты наш Господь!» («Баля!»).

А иные заблуждающиеся говорят следующее: «Как бы ты ни ста­рался, Аллах всё равно направит кого-то по истинному, а кого-то по ложному пути». В корне неверна и такая точка зрения, основанная на неправильном толковании аята Корана, где говорится об этом.

Один из современных учёных комментировал и пояснял этот аят так: «Аллах направляет по истинному пути тех, кто сам к этому стремится, и допускает по гибельному пути тех, кто сам этого же­лает». Далее, развивая эту тему, он добавлял: «В безначальности (азаль) нет предопределения, что, например, Ахмад попадёт в Рай, а Абдуллах - в Ад, просто так, сам по себе. Сказано, что там лишь раскроены различные одеяния: одеяния веры, послушания, света. И те, кто будут носить их, заслужат Рай, а те, кто будут носить одеж­ду неверия, непокорности и несправедливости, попадут в Ад.

Человеку предоставлена возможность реализовать своё право на индивидуальную свободу и совершить выбор той или иной одеж­ды. Иными словами, в жизни будущей он попадёт в такое место, для которого предназначена соответствующая «одежда», выбран­ная человеком на основе свободы его индивидуальной воли».

Раз человек сам отвечает за свои поступки, то он не должен быть непокорным Богу, а обязан следовать своему высшему пред­назначению и водительству Аллаха и быть довольным этим. На нас лежит обязанность молиться Всевышнему Аллаху для спасения от видимых и невидимых бед и просить здоровья и благополучия в жизни, поклоняться и совершать благодеяния. Например, в одном из хадисов нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) гово­рится: «Милостыня отводит беду и продлевает жизнь».

 

КАДАР (ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ)

Кадар (или такдир) — это Предопределение Всевышним Алла­хом всех добрых дел и зла, которые должны произойти от извечно­сти (азаль) до бесконечности (абяд) на основе Своих безграничных знаний.

 

КАДА (ИСПОЛНЕНИЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ)

Када — это осуществление Всевышним Аллахом всего того, что предопределено Им изначально, точно в срок, исходя из Его знаний и по Его воле.

 


Категория: Столпы веры | Добавил: ahlibait (09.05.2011)
Просмотров: 1350 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024