И Аллах послал Ибрахиму барана с райского пастбища. Ибрахим услышал слова
Всевышнего, чтобы он оставил Исмаила в живых, а вместо него принёс в жертву
барана.[7]
Всемогущий Аллах не жаждет чей-то крови и не желает убийства людей. Он хочет
довести человека до совершенства. Ибрахим и Исмаил вышли победителями из этих
суровых испытаний, ниспосланных Богом, и проявили настоящую выдержку и
твердость.
История Ибрахима и Исмаила – не история убийства или пролития крови, а
свидетельство настоящей преданности, самопожертвования, стойкости и подчинения
Истине. Она рассказана для того, чтобы сторонники Ибрахима с такой же верой
подчинялись своему Создателю и, отрекшись от всего в этом мире, склонили головы
свои у порога Аллаха.
Потому что пока человек не будет побеждать свои желания, прогонять от себя
сатану, он не сможет уподобиться Ибрахиму и дойти до стадии Имамата. Всемогущий
Аллах посылает приветствие таким людям, как Ибрахим, изрекая в Коране:
«Мир Ибpaxимy! Taк вoзнaгpaждaeм Mы дoбpoдeющиx! Beдь oн был из paбoв Haшиx
вepyющиx».[8]
Также Аллах в священном Коране говорит:
«И Мы заменили ему [Исмаила] на великую жертву».[9]
Слово «великая», упоминаемое в Коране, скорее всего указывает на то, что
жертва Ибрахима была столь велика, что и жертва, принесенная вместо Исмаила,
тоже стала великой. Однако здесь нужно отметить, что не только баран,
ниспосланный Ибрахиму, но и все бараны и животные, которые в хадже во время
праздника Курбан приносятся в жертву Аллаху, являются великой жертвой, и тот,
кто в любой точке мира совершает жертвоприношение и вспоминает преданного Богу
Ибрахима, обретает величие. Вот таким образом Всевышний Господь награждает
своих преданных рабов, и их имена прославляет навечно. Верующие преклоняются
перед Ибрахимом, и никогда не забудут его великий подвиг, стараясь следовать по
его пути.
Во время хаджа паломники должны бросить семь камней в Джамара Ухра и двадцать
один камень в три столба (Джамара Уля, Вуста и Ухра), чтобы в великой школе
хаджа, так же, как Ибрахим, Исмаил и Хаджар, выйти на поле битвы с сатаной, и
бороться с ним.
Ибрахим прошёл это испытание наилучшим образом. Его поступок был до такой
степени совершенен, что ангелы воскликнули: «Браво искреннему рабу Аллаха,
которого бросили в огонь, но он не пожелал помощи Джабраила. А теперь он, ради
исполнения воли Творца, приложил нож к горлу любимого сына, и готов был
принести в жертву самое дорогое». Вот это является настоящей жертвой, и если мы
таким же образом будем жертвовать чем-то ради Аллаха, то во всех ситуациях
будем иметь величие и почёт.
[1] По некоторым данным, Исмаилу было 13 лет.
[2] Т.е Ибрахим соблюдал предосторожность и хотел убедиться, что в этом деле
нет козней сатаны.
[3] Выше было сказано, что Хаджар умерла, однако по некоторым версиям, она в
тот момент была ещё жива.
Некоторые убеждены, что жертвой был Исхак, а не Исмаил, однако большинство
исламских учёных убеждены, что жертвой являлся именно Исмаил, об этом спросили
Имама Садика (да будет мир с ним), и он подтвердил это ( «Нурассакалейн», том
4, стр. 424). Также существует известное высказывание Пророка Мухаммада (да
благословит егоАллах и род его): «Я являюсь сыном двух жертв». Под первой
жертвой здесь имеется в виду Исмаил, так как Пророк Ислама являлся его
потомком, а под второй жертвой подразумевался Абдулла, отец Пророка.
[4] В нынешние времена, во время обрядов хаджа в Мине, мусульмане в память об
этой истории бросают камни в три столба (эти столбы называются Джамара Уля, Вуста
и Ухра).
[5] Сура «Стоящие в ряды», аят 102.
[6] «Маджмауль баян» том 7, стр. 452; Толкование Корана «Абуль фатух» том 9,
стр. 320. «Ми’радж аль саадат» стр. 491.