Необходимо отметить, что в средние века до начала
пророческой миссии Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!) арабское общество, да и весь мир в целом
находились в глубоком тотальном кризисе духовной реорганизации. В частности,
арабы погрязли во всеобщем разврате, который охватывал все слои общества.
Наиболее отвратительным в традиции арабов было то, что они, создавая каменных
идолов, поклонялись им. Социальное неравенство, достигнув невиданных масштабов,
продолжало главенствовать в арабском обществе. Единственное, чего не было в
среде арабов это - справедливости.
Относительно
торговли надо сказать, что настолько арабы отошли от всех рамок приличия.
Например: мужчина, неспособный вести торговые дела по состоянию здоровья, часто
считал виноватой в этом свою жену, часто наказывая невиновную женщину.
Арабы гордились своею численностью. Иногда даже для того,
чтобы доказать в этом своё превосходство по отношению к другим племенам, арабы
ходили на кладбища и подсчитывали своих умерших соплеменников.
Следование своим
страстям, любовь к разврату, кровопролитие были обыденными явлениями в арабской
среде.
Амр аль-Кайс,
известный арабский поэт, описывал в стихах свою связь с Анизой, дочерью своего
дяди, абсолютно не испытывая при этом стыда. К тому же, считаясь большим поэтом
среди арабов-язычников, он имел право вывешивать свои стихи на Каабу.
Именно в такое время,
когда среди арабов царило распутство и невежество, это общество озарилось
светом Ислама и единобожия. Конечно, Ислам никак не мог и не может
сосуществовать в союзе с таким положением, в котором прибывали арабы до Ислама.
Именно поэтому, одной из целей этой религии было и есть установление
божественной справедливости и освобождение человека от оков заблуждения.